Ремонт и обслуживание двигателей ЯМЗ

Двигатели производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ) используются на самых разных транспортных средствах и оборудовании - грузовых автомобилях, автобусах, спецтехнике и промышленных установках.

Надежность, экономичность и высокая ремонтопригодность сделали их популярными в России и странах СНГ.

Чтобы двигатели всегда были в исправном состоянии и функционировали с заданной эффективностью, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт.


Техническое обслуживание двигателей

Регламентное ТО двигателей включает в себя следующие операции:

  • Замена моторного масла и масляного фильтра. Интервал замены зависит от условий эксплуатации и марки используемого масла. В среднем масло меняют каждые 10-15 тыс. км пробега или 250-500 моточасов.
  • Замена воздушного и топливного фильтров. Воздушный фильтр меняют каждые 30-50 тыс. км, топливный - каждые 10-30 тыс. км в зависимости от качества топлива.
  • Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Проводится каждые 40-100 тыс. км пробега. Зазоры должны соответствовать нормативным значениям, указанным в руководстве по ремонту.
  • Проверка и регулировка ( при необходимости) угла опережения впрыска топлива. От этого параметра зависит мощность, экономичность и экологичность двигателя.
  • Промывка системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости. Промывку проводят раз в 2-3 года или 100-150 тыс. км пробега. Антифриз меняют раз в 2-5 лет в зависимости от его типа.
  • Проверка натяжения и состояния ремней привода агрегатов. При необходимости ремни подтягивают или заменяют.

Соблюдение интервалов и качественное выполнение ТО позволяет предотвратить многие неисправности и продлить ресурс двигателя.


Диагностика неисправностей

Признаками неисправностей двигателя могут быть:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • пониженная мощность и увеличенный расход топлива;
  • повышенный шум и вибрация;
  • дымность выхлопа.

Для выявления причин неисправностей проводится комплексная диагностика, которая включает в себя следующие мероприятия:

  1. Компьютерная диагностика электронных систем управления;
  2. Оценка компрессии в цилиндрах;
  3. Проверка герметичности клапанов;
  4. Контроль давления масла;
  5. Проверка термостатов и датчиков температуры;
  6. Тестирование ТНВД и форсунок на стенде;
  7. Оценка состояния турбокомпрессора;
  8. Эндоскопия цилиндров.

Объем и состав необходимого ремонта определяется специалистами по итогам проведенной диагностики.


Текущий ремонт двигателей

Текущий ремонт выполняется для устранения неисправностей без полной разборки двигателя.

Самые распространенные услуги:

  • Замена неисправных навесных агрегатов (стартера, генератора, ТНВД, форсунок и др.);
  • Ремонт или замена ГБЦ, замена прокладки ГБЦ;
  • Замена поршневых колец для восстановления компрессии;
  • Ремонт или замена турбокомпрессора;
  • Замена изношенных деталей ГРМ (цепи, звездочек, гидронатяжителей) ;
  • Устранение течей масла и охлаждающей жидкости;
  • Замена подшипников, сальников коленвала и распредвала.

Качественный текущий ремонт позволяет восстановить работоспособность двигателя и продлить срок до капитального ремонта.


Капитальный ремонт

Капремонт двигателя проводится при его полном износе или серьезной поломке. Признаки необходимости капремонта:

  • Падение компрессии в цилиндрах ниже допустимого уровня;
  • Повышенный расход масла на угар (более 2% от расхода топлива);
  • Стуки и шумы, указывающие на износ подшипников и ГРМ;
  • Трещины и прогары в ГБЦ и блоке цилиндров;
  • Износ коленвала и цилиндров.

При капремонте двигатель полностью разбирают, все детали дефектуют, изношенные заменяют новыми или восстанавливают.

Типовой перечень работ при капитальном ремонте:
  1. Мойка и дефектовка блока цилиндров, коленвала, ГБЦ;
  2. Расточка или гильзовка цилиндров;
  3. Шлифовка коленвала, замена вкладышей;
  4. Ремонт ГБЦ (замена направляющих и седел клапанов);
  5. Замена поршневой группы (поршней, колец, пальцев);
  6. Замена деталей ГРМ (цепей, шестерен, валов);
  7. Замена изношенных подшипников, сальников, прокладок.

Далее выполняется сборка, обкатка и испытание двигателя. Этап обкатки тоже очень важен – после капитального ремонта необходимо тщательно проверить работоспособность и все показатели двигателя.

Качественно выполненный капремонт дает двигателю вторую жизнь, и машина/оборудование может работать еще 500-800 тыс. км пробега при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания.

Двигатели ЯМЗ - надежные и ремонтопригодные силовые агрегаты, способные служить долгие годы. В ходе их эксплуатации важно помнить о профилактическом обслуживании, вовремя выявлять и устранять неисправности.


Возврат к списку

ЛЕГКОИ УДОБНО
иконка 1
Удобное расположение сервиса
иконка 2
Удобный подъезд и парковка
К автосервису ведут удобные подъездные пути. Рядом организована стоянка для грузовых автомобилей клиентов сервисного центра.
иконка 3
Охраняемая стоянка
В нашем автосервисе не бывает очередей
– вы просто оставляете машину на время ремонта и забираете ее после окончания ремонта.
ЗАПИСЬНА РЕМОНТ
Запишись на ремонт!
Установите флажок
Сообщение отправлено

Cкоро наши менеджеры
свяжутся с Вами

Заключите договор
на техническое обслуживание
Скачать образец договора
КАК НАС НАЙТИ?

Ближайшая СТО к одной из федеральных автомобильных дорог России – трассе М5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск. Удобный выезд на шоссе в 2 км от автосервиса через улицу Центральная.

Пн-Пт 9:00 – 22:00
Уфа, мкр. Дема, ул. Крайняя, д.4